Мастер-класс по переплету с помощью швейной машинки от Lilavadi

Привет! Как недавно просили, так мы и решили сделать такой МК. На самом деле этот способ -просто находка! А все потому что используя его, блокнот можно сделать всего за пару часов))

Понадобится*
ткань
средне плотный картон (можно взять пивной картон я часто использую картон от упаковок наборов бумаги) лучше, чтобы он был однотонный и светлый!
по желанию немного синтепона - я не беру
бумага офисная
украшения
швейная машинка

Для начала я нарезаю бумагу нужного формата. Я люблю мини блокноты формата А6. Соответственно бумагу нарезаю формата А5, чтобы при сгибании получался А6. Количество листов выбираете сами, в зависимости от желаемой толщины. У меня обычно на блокнот уходит около 40-50 листов.. соответственно 80-100 страниц.



Итак сгибаем удобным вам способом)


Далее я раскладываю в блоки по 4 согнутых листа.


Для того, чтобы было удобнее прошивать иногда я на сгибе делаю прокол булавкой, потому как у меня плохо видно начало сгиба при прошивании.


Ставлю иголку в прокол и прошиваю каждый блок по сгибу (из четырех согнутых листов) Обращайте внимание на нитки, они могут быть как нейтральные, так и яркие в тон ткани на обложки - для веселости). Ниточки с краев, оставляйте побольше, мы их потом приклеим.


Собираю общий блок из 9-10 блоков. Вытаскиваю все ниточки наружу.


По краям сцепляю скрепками, близко к корешку. А затем очень обильно смазываю клеем момент. На корешок заворачиваю нити, которые мы до этого вытаскивали, и тоже приклеиваю.


После этого сам корешок тоже скрепляю скрепкой, оставляю сушится на 2-3 часа, на батарее процесс ускоряется)


Тем временем можно заняться обложкой.  Кладем ткань лицевой стороной вниз, на нее выкладываем две картонки формата А6(или формат вашей страницы) и небольшой корешок - прямоугольник из картона длиной альбома и шириной подучившегося корешка(не делайте на глаз, подойдите к вашему блоку и измерьте получившися корешок - обычно он получается около сантиметра). Разложите на ткани ровно, для этого вам поможет линейка, выравнивайте по ней картонки и корешок, между ними оставьте буквально 2 мм как на фото.


На серединку картонки приклейте скотч и зафиксируйте на ткани, чтобы он не ерзал.



Еще раз посмотрите чтобы и права и левая сторона были на одном уровне!!!


Теперь можно обрезать ткань, чтобы с краев оставалась не более полутора сантиметров. А затем приклеить ее на заготовку с каждой стороны с помощью клея для ткани или супер момента. Мне очень нравится клей для ткани UhU. На уголках я срезаю лишнюю ткань, оставляю где-то пол сантиметра, а потом аккуратно заворачиваю внутрь.


После того как приклеила, прошиваю по всему периметру. Получается вот так. Блок положила чтобы видно было как прикладываться будет форзац.

Именно в этот момент нужно украшать обложку (если к обложке вы хотите что-то пришить или продеть брадс) или приклеивать ленты, украшать корешок, а потом только приклеивать форзацы к обложке!!!!


Вырезаю 2 форзаца из подходящей бумаги. Размер форзаца А5 или ровно две страницы. Сгибаю аккуратно форзац пополам. Теперь осталось только приклеить форзацы, одной стороной к бумажной заготовке, а другой стороной к тканевой корочке. После того как вырезали, примерьте форзацы, если все отлично, приклеивайте! Я приклеиваю на скотч+клей для ткани, держится хорошо))


А вот и мой готовый результат)))


Комментарии

  1. и сразу вопросец ))) я вот так прошила, а теперь боюсь, что если не скреплю нитками хотя бы в одном месте каждую книжицу, то блокнот может просто развалиться )))) так проще, да, быстрее, но ведь обычное прошивание каждой книжечки в двух-трех местах дает не просто строчку, но и крепление, за которое потом сшивается весь блок. А вот если реально рассохнется клей, то развалится?
    Лежит у меня один такой прошитый, боюсь просто склеивать, уже решила по машинной ещё и ручной пройтись.... )))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Хороший способ! У вас как всегда одни из лучших МК среди челленджей ) Это мое личное мнение.
    Мне кажется (если позволите),что действительно лучше для более прочности на корешок еще наложить бинт в 2-3 слоя и им проклеить корешок, тогда уж точно не развалится )))

    ОтветитьУдалить
  3. Результат классный!
    Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  4. А я так часто делаю Сама пишу в таком блокноте уже полгода - ничего не разваливется, да и никто не жаловался вроде).

    ОтветитьУдалить
  5. ой, ну так классно тогда!!!!!!! бинтиком проложу, а прошивать руками уже не буду!!! спасибо большое! полгода уже результат (тем более при пользовании, а не просто лёжке))))) спасибо!!!! (так ждала ответов))))) благодарю!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Посмотрела МК и тут же сделала на нескольких блоках строчка съехала на 1 мм а на других ровно ( это из за темпа ... быстро строчу ровно, медленно немного косит) сейчас склевать буду! Спасибо за МК который меня с подвиг!

    ОтветитьУдалить
  7. Мой любимый способ) Да, действительно ничего не рассыхается и не расходится,у меня такому блокноту почти год. Я тоже бинтиком проклеиваю в два слоя и все)

    ОтветитьУдалить
  8. Сижу и думаю - как же сама до такого простого способа не додумалась:) Большое спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Огроменное спасибо! Ещё ни одного блокнота не сделала, т.к. руками не могу сшивать (по объективным причинам...) Открыли для меня новые грани творчества!

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо большое! надо браться за блокноты, тем более такой упрощенный вариант - нравится:)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень полезный МК, тем более для меня ленивой))))
    Спасибо большое, интересно, полезно, гениально!!!

    ОтветитьУдалить
  12. МК Супер! А у меня другой вопрос назрел :) это ты сама листики кракелюрила и птичку? так красиво смотрится.

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный МК!Надо попробовать! Присоединяюсь к Таниному вопросу!

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо за мк! все очень доступно описано! у меня такой вопрос: что какое пивной картон и где он продается? а то все его используют, а я до сих пор думаю что это картон из под коробок из под пива...

    ОтветитьУдалить
  15. Замечательный МК! Все так подробно и просто, а результат замечательный. Теперь тоже возьмусь за блокноты!:)

    ОтветитьУдалить
  16. спасибо, утащила к себе в полезности
    :)
    а что еще, кроме блокнотов, можно так скрепить?

    ОтветитьУдалить
  17. Ого, сколько отзывов, спасибо! На самом деле как уде писали, ничего не расклеивается по крайней мере у меня еще ни одинблокнот не разошелся.. Кто любит перестраховываться конечно модно еще сделать корешок плотнее за счет ткани, марли)) про птичку.. Это просто кракле акцент, трескается от него всегда непредсказуемо)
    Про пивной картон не подскажу.. Сама брала в скрапмагазинах.. Можно погуглить в интернете, он ведь продается большущими листами.
    И прошивать конечно же нужно аккуратно, ровно посерединке)))

    ОтветитьУдалить
  18. Скрапинка я не знаю что можно так скреплять.. Вот наверное больше ничего и не нужно, ведь если вы такое примените к альбому с объемными украшениями, то получится ужасно и ненадежно))

    ОтветитьУдалить
  19. Алёна и Лена спасибо за такие полезные и познавательные МК!Сразу тянет решиться и попробовать.
    Алёна, твоя работа как обычно вызывает восторг, а ещё кракле-акцент лёг невероятно красиво!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за чудесный МК! Я сразу вдохновилась и сделала блокнот-развивающую книгу для ребенка. Очень удобный способ и достаточно быстрый. Всё дополнительно проклеила с марлей - всё-таки дочери нет и года, так что проверка блокнот ждет наисерьезнейшая. Если кому-нибудь стало интересно, то посмотреть можно здесь - http://julieelf.blogspot.com/2012/05/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  21. мне очень понравилось, а я ведь неделю смотрю на разные работы - и думаю "ну как?! как блокноты делают своими руками?! навверяка ж есть .." ан нет) оно все проще))

    Благодарю тысячу раз за подробнейший мк, Вы мне глаза в мир открыли) пойду достану свою TAYOTA и попробую листики посшивать.. лет с 12 за неё не садилась)

    ОтветитьУдалить
  22. ДА! Вариант для лениввых как раз для меня :). Спасибо

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения